итак, тема на сегодня обширная - Планирование рекламных компаний в Twitter и других SocialMedia, повышение Google PageRank и видимости - visibility.
Предварительно хочу напомнить про общее движение: мы движемся на пути от веба документов к семантическому вебу (Semantic Web), и посередине пути у нас возник этап - социальный веб (Social Web), который в данный момент очень стремительно развивается. Некоторым исследователям Семантик Веб кажется, что происходят хаотические движения и отход от основных вех, но все это ИМХО - технологические реализации, которые все равно корректируются и рано или поздно приведут к "светлому будущему" :).
Одним из последних важных событий для всех #SEO оптимизаторов стал последний апдейт Google PageRank. Сразу скажу, ориентировочный срок следующего апдэйта (по многим источникам) - конец мая - начало июня 2012 г.
В результате этого апдейта большинство моих сайтов не пострадало, хотя я ими практически не занималась (т.е. качество рулит! :)), однако за один из них мне очень стало обидно. Это сайт сектора перлита НИИСМИ (PR был 2, а стал 0 :(). Забавная ситуация сайт - известной, чуть ли не единственного на постсоветском пространстве организации, признанной во всем мире - ассоциацией перлитовых организаций и Всемирным институтом перлита, имеющей авторские свидетельства и патенты мирового уровня по технологии производства перлита - и никакого внимания со стороны гугла! Нонсенс! И тематика достаточно узкоспециализированная... А все - результат того, что гугл - всего лишь машина, а не человек, и алгоритмы не могут всего предусмотреть. Основная ошибка - сайт практически не обновлялся и гугл решил, что он "умер" :). Этот пример подтверждает важность постоянного обновления ресурса (ув. заказчики, Вы меня поняли? :)). Да, Гугль посчитал, что сектор перлита умер... :) Не дождетесь! :) И стыдно, - Гугл не так давно объявил, надувая щеки, что станет не поисковым механизмом, а "базой знаний" (тоже бежит к Семантик Веб :))... - ню-ню. [почитать Google’s Knowledge Graph to Change Search Forever]. Хотя у них это может получиться.
Второе интересное наблюдение этого апдейта: значения ранков для социальных медиа. Несмотря на тот факт, что (понятное дело по меркантильным соображениям - твиттер хочет себя подороже продать [Why Twitter should sell and Google should buy, Why Google Must Buy Twitter]) Twitter и Facebook официально перекрыли "трубу" для Google (источник, сорри потеряла, но есть тут A Proposal For Social Network Détente), расклад по социальным медиа Google PageRank таков:
Таково настоящее... ИМХО через некоторое время в связи с тем, что гугл подмешивает в результаты поиска страницы Г+, он должен потеснить лидеров. Но в данный момент имеем то, что имеем, и исходя из этого видимо следует строить рекламную стратегию и планировать пропорцию рекламного бюджета, выделенного на соцмедиа (имхо).
10/27 - на твиттер
9/27 - на фэйсбук
8/27 - на Гугл+
Поскольку Гугл+ только набирает обороты, то надо пока он развивается забить себе место и осмотреться:
- завести аккаунт и страницу/ы
- осмотреться, научиться пользоваться и понабирать друзей :)
- научиться и стараться регулярно постить новости. И помним - новое правило от гугл -
"72 часа бесз строчки - и ты - труп в глазах Google" (Co) :)
ну и почитать ссылки, данные в конце этого поста (или пообщаться со мной в тви :)).
Фейсбук, сорри, - не люблю... тяжелый, много рекламы, много грузит трафика.
Рассмотрю мой любимый Твиттер.
Учтем, что Google постоянно совершенствуется для борьбы со спамом (из последних новинок - они изучают поведенческие характеристики посетителей, а также намерены платить посетителям за отзывы, ссылку на источник вставлю позже, не найду сейчас). Поэтому считаю, что в продвижении сайтов все-таки стоит идти не по пути использования ботов и всяческих нагонов-прогонов-накруток, а автоматизировать процесс только там, где это не будет подозрительным для Гугла.
Итак, что обычно делает посетитель на сайте (в идеале, к которому мы стремимся :)?
Посетитель заходит на сайт, ему интересно, он просматривает несколько страниц, ему интересен и нравится контент сайта и он хочет не потерять его в потоке информации. Что он делает? Правильно, - где-то ставит у себя закладку, чтобы приходить сюда еще и еще. Кроме того, он может захотеть поделиться этой новостью/информацией со своими друзьями-единомышленниками, и тогда он жмет кнопки "Поделиться" различных социальных сетей. Тогда в тви (ФБ или Г+ и т.п.) появляется пост/твит, отправленный с сайта (напоминаю, в твиттере видно, откуда и какая программа использовалась для постинга, т.е. авто-бото-постинг вычисляем).
Вариант 2 - пользователь, читая ваш сайт, пишет в тви что-то типа : "Читаю http://black-list-affiliates.blogspot.com/, интересно". Такой пост, отправленный из веб-интерфейса тви, или из заслуживающих доверие твиттера тви-клиентов под мобильные устройства и т.п., заслуживает доверие Гугла.
Посты, отправленные людьми, вручную, из веба или с сайта, заслуживают доверия. Можно обмануть и обойти это? Если да - велкам, с удовольствием выслушаю.
ИМХО с точки зрения системы, проверяющей на накрутки, 1-й вариант, конечно, лучше.
Поэтому, поскольку появились замечательные сервисы и площадки, а также люди, готовые немножко подзаработать, думаю, что проводить рекламную кампанию в Social Media имеет смысл с их использованием, задавая режим натурального, плавного посещения, ссылания и постинга :). Т.е. разумно - равномерно распределить количество твитов в течение времени рекламной компании.
Временной таргетинг в данный момент предлагают такие площадки, как Форумок. Форумок хорош тем, что он предлагает широкий выбор социальных сетей (Г+, ФБ, форумы, ВКонтакте и др), и там можно заказывать "нестандартные" задания, такие как описанное выше ("зайти, пробыть, перейти"), правда проверять выполнение таких заданий Вам придется самим собственными средствами :). В простейшем варианте по твиттеру - там можно задавать временные диапазоны, но к сожалению, пока не очень гибко. Проверку постинга и ретвитов Форумок может взять на себя (автоматизировано). Также следует отметить, что ФорумОк ввел бонусную программу для рекламодателей в виде накопительной скидки.
Многие жалуются, что мало, а у некоторых и совсем нету отдачи. Одной из причин может стать неправильный выбор рекламных площадок. Нужно понимать, что есть море блогов с так скажем низким рейтом, и довольно небольшое количество "хорошо прокачанных". 1 твит в прокачанном тви-блоге стоит ВСЕХ твитов в слабеньких.
Из моего эксперимента: дана массовая реклама по низкой цене в слабые аккаунты - и практически никакой отдачи - ни кликов, ни индексации. И при этом дан один пост в одном аккаунте - и почти мгновенная индексация и клики.
Как выбирать качество тви-аккаунтов? Такой аккаунт не обязательно имеет большое количество читателей, хотя и это имеет значение.
Приблизительные характеристики:
Форумок тоже позволяет включить автопроверку, либо Вы будете проверять выполненные задания сами. К сожалению, пока в случае примера с рабочими часами недели, придется давать объявления диапазоном на неделю (там есть таргетинг только по времени суток, и даты начала-окончания рекламной компании).
Если не переусердствовать, не постить очень много и не разрешать повторные твиты одним и тем же аккам - результаты выходят довольно неплохие, а для Гугла все выглядит достаточно правдоподобно. Итак, главное - спланировать так, чтобы это со стороны гугла и иже с ним других анализаторов, все выглядело естественно.
Еще один аспект хотелось бы отметить - это PageRank твит-аакунтов, ссылающихся на Ваш сайт. Естественно, что чем выше ПР твит-акка, а также возраст и тематика соответствует Вашей, - тем лучше для ПР Вашего сайта. К сожалению, выбора тви-акков по тематикам, мне не попадался. А вот выбор аккаунтов по возрасту и по рейту есть и в Просперо, и на Форумке.
Есть возражения? Знаете вариант более крутой вариант? - Обсудим! :) - @UkrainianLife открыта для обсуждения
В тему: полезные рекомендации по презентации Вашей фирмы в твиттере (имхо всем вроде давно известные, ан нет, потому даю ссылку): The Basics of Twitter Visibility и Case Studies: Four Ways How Tweets Lead to Business
А также полезное можно почерпнуть тут: Результаты эксперимента: Влияние социальных сетей на поисковую выдачу в Google
Кроме этого есть хорошие статьи по результатам экспериментов на блогах сервисов, напр. Блогуна.
Социализируемся!
Предварительно хочу напомнить про общее движение: мы движемся на пути от веба документов к семантическому вебу (Semantic Web), и посередине пути у нас возник этап - социальный веб (Social Web), который в данный момент очень стремительно развивается. Некоторым исследователям Семантик Веб кажется, что происходят хаотические движения и отход от основных вех, но все это ИМХО - технологические реализации, которые все равно корректируются и рано или поздно приведут к "светлому будущему" :).
Одним из последних важных событий для всех #SEO оптимизаторов стал последний апдейт Google PageRank. Сразу скажу, ориентировочный срок следующего апдэйта (по многим источникам) - конец мая - начало июня 2012 г.
В результате этого апдейта большинство моих сайтов не пострадало, хотя я ими практически не занималась (т.е. качество рулит! :)), однако за один из них мне очень стало обидно. Это сайт сектора перлита НИИСМИ (PR был 2, а стал 0 :(). Забавная ситуация сайт - известной, чуть ли не единственного на постсоветском пространстве организации, признанной во всем мире - ассоциацией перлитовых организаций и Всемирным институтом перлита, имеющей авторские свидетельства и патенты мирового уровня по технологии производства перлита - и никакого внимания со стороны гугла! Нонсенс! И тематика достаточно узкоспециализированная... А все - результат того, что гугл - всего лишь машина, а не человек, и алгоритмы не могут всего предусмотреть. Основная ошибка - сайт практически не обновлялся и гугл решил, что он "умер" :). Этот пример подтверждает важность постоянного обновления ресурса (ув. заказчики, Вы меня поняли? :)). Да, Гугль посчитал, что сектор перлита умер... :) Не дождетесь! :) И стыдно, - Гугл не так давно объявил, надувая щеки, что станет не поисковым механизмом, а "базой знаний" (тоже бежит к Семантик Веб :))... - ню-ню. [почитать Google’s Knowledge Graph to Change Search Forever]. Хотя у них это может получиться.
Второе интересное наблюдение этого апдейта: значения ранков для социальных медиа. Несмотря на тот факт, что (понятное дело по меркантильным соображениям - твиттер хочет себя подороже продать [Why Twitter should sell and Google should buy, Why Google Must Buy Twitter]) Twitter и Facebook официально перекрыли "трубу" для Google (источник, сорри потеряла, но есть тут A Proposal For Social Network Détente), расклад по социальным медиа Google PageRank таков:
Twitter PageRank 10
Facebook PageRank 9
Google+ PageRank 8
Таково настоящее... ИМХО через некоторое время в связи с тем, что гугл подмешивает в результаты поиска страницы Г+, он должен потеснить лидеров. Но в данный момент имеем то, что имеем, и исходя из этого видимо следует строить рекламную стратегию и планировать пропорцию рекламного бюджета, выделенного на соцмедиа (имхо).
10/27 - на твиттер
9/27 - на фэйсбук
8/27 - на Гугл+
Поскольку Гугл+ только набирает обороты, то надо пока он развивается забить себе место и осмотреться:
- завести аккаунт и страницу/ы
- осмотреться, научиться пользоваться и понабирать друзей :)
- научиться и стараться регулярно постить новости. И помним - новое правило от гугл -
"72 часа бесз строчки - и ты - труп в глазах Google" (Co) :)
ну и почитать ссылки, данные в конце этого поста (или пообщаться со мной в тви :)).
Фейсбук, сорри, - не люблю... тяжелый, много рекламы, много грузит трафика.
Рассмотрю мой любимый Твиттер.
Учтем, что Google постоянно совершенствуется для борьбы со спамом (из последних новинок - они изучают поведенческие характеристики посетителей, а также намерены платить посетителям за отзывы, ссылку на источник вставлю позже, не найду сейчас). Поэтому считаю, что в продвижении сайтов все-таки стоит идти не по пути использования ботов и всяческих нагонов-прогонов-накруток, а автоматизировать процесс только там, где это не будет подозрительным для Гугла.
Итак, что обычно делает посетитель на сайте (в идеале, к которому мы стремимся :)?
Посетитель заходит на сайт, ему интересно, он просматривает несколько страниц, ему интересен и нравится контент сайта и он хочет не потерять его в потоке информации. Что он делает? Правильно, - где-то ставит у себя закладку, чтобы приходить сюда еще и еще. Кроме того, он может захотеть поделиться этой новостью/информацией со своими друзьями-единомышленниками, и тогда он жмет кнопки "Поделиться" различных социальных сетей. Тогда в тви (ФБ или Г+ и т.п.) появляется пост/твит, отправленный с сайта (напоминаю, в твиттере видно, откуда и какая программа использовалась для постинга, т.е. авто-бото-постинг вычисляем).
Вариант 2 - пользователь, читая ваш сайт, пишет в тви что-то типа : "Читаю http://black-list-affiliates.blogspot.com/, интересно". Такой пост, отправленный из веб-интерфейса тви, или из заслуживающих доверие твиттера тви-клиентов под мобильные устройства и т.п., заслуживает доверие Гугла.
Посты, отправленные людьми, вручную, из веба или с сайта, заслуживают доверия. Можно обмануть и обойти это? Если да - велкам, с удовольствием выслушаю.
ИМХО с точки зрения системы, проверяющей на накрутки, 1-й вариант, конечно, лучше.
Поэтому, поскольку появились замечательные сервисы и площадки, а также люди, готовые немножко подзаработать, думаю, что проводить рекламную кампанию в Social Media имеет смысл с их использованием, задавая режим натурального, плавного посещения, ссылания и постинга :). Т.е. разумно - равномерно распределить количество твитов в течение времени рекламной компании.
Временной таргетинг в данный момент предлагают такие площадки, как Форумок. Форумок хорош тем, что он предлагает широкий выбор социальных сетей (Г+, ФБ, форумы, ВКонтакте и др), и там можно заказывать "нестандартные" задания, такие как описанное выше ("зайти, пробыть, перейти"), правда проверять выполнение таких заданий Вам придется самим собственными средствами :). В простейшем варианте по твиттеру - там можно задавать временные диапазоны, но к сожалению, пока не очень гибко. Проверку постинга и ретвитов Форумок может взять на себя (автоматизировано). Также следует отметить, что ФорумОк ввел бонусную программу для рекламодателей в виде накопительной скидки.
Многие жалуются, что мало, а у некоторых и совсем нету отдачи. Одной из причин может стать неправильный выбор рекламных площадок. Нужно понимать, что есть море блогов с так скажем низким рейтом, и довольно небольшое количество "хорошо прокачанных". 1 твит в прокачанном тви-блоге стоит ВСЕХ твитов в слабеньких.
Из моего эксперимента: дана массовая реклама по низкой цене в слабые аккаунты - и практически никакой отдачи - ни кликов, ни индексации. И при этом дан один пост в одном аккаунте - и почти мгновенная индексация и клики.
Как выбирать качество тви-аккаунтов? Такой аккаунт не обязательно имеет большое количество читателей, хотя и это имеет значение.
Приблизительные характеристики:
- мин Klout - 45 (в принципе от 30-35 - уже читаемые блоги имхо)
- фолловеров от 10000
- листы - аккаунт должен быть занесен в как можно большее количество листов.
Форумок тоже позволяет включить автопроверку, либо Вы будете проверять выполненные задания сами. К сожалению, пока в случае примера с рабочими часами недели, придется давать объявления диапазоном на неделю (там есть таргетинг только по времени суток, и даты начала-окончания рекламной компании).
Если не переусердствовать, не постить очень много и не разрешать повторные твиты одним и тем же аккам - результаты выходят довольно неплохие, а для Гугла все выглядит достаточно правдоподобно. Итак, главное - спланировать так, чтобы это со стороны гугла и иже с ним других анализаторов, все выглядело естественно.
Есть возражения? Знаете вариант более крутой вариант? - Обсудим! :) - @UkrainianLife открыта для обсуждения
В тему: полезные рекомендации по презентации Вашей фирмы в твиттере (имхо всем вроде давно известные, ан нет, потому даю ссылку): The Basics of Twitter Visibility и Case Studies: Four Ways How Tweets Lead to Business
А также полезное можно почерпнуть тут: Результаты эксперимента: Влияние социальных сетей на поисковую выдачу в Google
Кроме этого есть хорошие статьи по результатам экспериментов на блогах сервисов, напр. Блогуна.
По поводу оптимизации под Goolge+:
пересказывать все равно глупо - стоит почитать для размышлений:
ну и появились уже первые "практические рекомендации использования Goolge+" в #SEO-оптимизации:
- Two Google+ SEO Guides You Should Read
- - "Don't Be Evil" Tool - Backed By Facebook & Twitter - Shows Google's "Search Plus Your World" Can Go Beyond Google+
- Google's Results Get More Personal With "Search Plus Your World"
ну и появились уже первые "практические рекомендации использования Goolge+" в #SEO-оптимизации:
- Two Google+ SEO Guides You Should Read
Социализируемся!
No comments:
Post a Comment