Социализируемся

Я в Google+ Я в Twitter Я в Facebook

Wednesday, November 16, 2011

Использование социальных сетей и твиттера для раскрутки сайта

О взлете влияния социальных сетей на рейтинг сайта уже не пишет разве что ленивый.
В мое поле зрения попались современные способы раскрутки сайта в социальных сетях - платные размещения постовв твиттере, на форумах, в блогах, социальных сетях ВКонтакте, МойМир и т.п.

Что могу сказать - это действительно работает. Но есть нюансы.

Любую рекламную кампанию надо проводить, измеряя ее оптимальность. И особенно платную (хотя можно и бесплатно - на основе взаимовыгодного обмена).

Начнем с основного. Опубликованная ссылка на сайт, - в твиттере, фэйсбуке, на форумах и т.п. добавляет ссылочную массу, т.е. увеличивает количество внешних ссылок на Ваш ресурс, что положительно влияет на рейтинг сайта, и при большом количестве и высоком рейте ссылающихся сайтов/аккаунтов может приподнять PR Google. Но это касается только тех рекламных площадок (твиттер-аккаунт, рейтинг форума и т.п.), которые сами по себе уже имеют какой-то рейтинг.

Для твиттера - это формально количество подписчиков (не менее 3-5 тыс,), рейтинг популярности Klout (сейчас в западных изданиях идет активная критика этого параметра - Forget #Klout: you can't measure influence on #Twitter, , Evil social networks, ), частота обновляемости твиттера и круг общения. Если твиттер обновляется очень редко, т.е. публикации редки, то и интерес у ботов-пауков поисковых систем маленький. То же касается и круга общения - если твит-аккаунт наполняется только рекламой, автопостингом новостей - то же самое. Хозяин аккаунта должен общаться со своей аудиторией, т.е. должны присутствовать сообщения, набранные от руки (это определяется твиттером и Klout),и сообщения другим твиттерянам (содержание в постах @name), ретвиты, листы, фавориты.

Для форумов - важен рейтинг у поисковой системы этого ресурса. Но тут мной анализировался больше твиттер.

Также, доброкачественный исполнитель (владелец твит-фэйсбук аккаунта, блоггер), обязательно перед публикацией посетит Вашу страницу, чтобы проверить - совпадает ли контент с его политиками - это тоже дополнительные посетители.

Откуда узнать влияние твит-аккаунта в среде ботов-пауков поисковок - неизвестно. Но замечено, что есть аккаунты с очень большим количеством фолловеров, но при этом публикация ссылки в них не влечет никакого результата. А есть аккаунты со средним количеством (3-7 тыс.),
и при этом публикация сразу влечет за собой посещение страницы до 20-ти роботов поисковых систем. Это очень полезно для неизвестных сайтов - публикация новой информации будет замечена и проиндексирована тем же Гугл-роботом через неделю-другую, а постинг в твиттере заставит проиндексировать ее сразу же.

Был интересный казус - известный новостной портал, публикующий новости каждые 5-10 минут, индексировался позже (реже), чем та же новость, опубликованная сторонним пользователем в твиттере. Выходило, что если твиттерянин публиковал ссылку на новость, - значит она представляет интерес и ее надо проиндексировать. А иначе - остальные новости могут быть не столь интересны и индексировать их стоит в обычном порядке... :) И это в общем правильно.

Поэтому, если стационарный сайт параллельно раскручивать с помощью твит-аккаунта, публикующего новости сайта, будет более хороший результат. Хотя, для того, чтобы этот твиттер-аккаунт раскрутить, нужно время. Конечно, фолловеров можно поначалу и купить. И опять таки, если он будет публиковать только новости своего сайта со ссылками на себя, анализатор сделает вывод об автоматическом наполнении и не станет уделять внимание этим ссылкам.

Поэтому гораздо интереснее использовать уже живые аккаунты, с хорошим уровнем влияния. Итак, если сотня твит-аккаунтов с хорошим рейтом опубликует ссылку на необходимую страницу, то
1-е - эта страница сразу же будет проиндексирована множеством поисковых роботов и ей будет присвоен более высокий статус внимания.

2-е - эту ссылку увидет множество людей, часть из которых может заинтересоваться и посетить Ваш ресурс. Правда тут не стоит обольщаться - большинство твиттерян не читатели, а писатели, как чукчи :). Статистика показывает, что более 75 процентов твит-аккаунтов вообще боты. Но есть и люди, слава богу. Т..е. вероятность прочтения и посещения есть, хотя и маленькая. Эта вероятность зависит как от качества составленного текста, так и актуальности этой темы в данном аккаунте (для его аудитории) или для всех твиттерян вместе взятых.

Рекомендация - при составлении текста стоит использовать хэштеги соответствующих завяленой тематике популярных топиков - например #SEO, #линки и т.п. Посетители очень часто ищут по ним интересущие публикации. Также можно включать ник своего твиттер-аккаунта (@name), тогда проще отыскать свои объявления, увидеть их распространение по сети. Ну и при этом повысится рейтинг Вашего твиттер-аккаунта.

Еще один немаловажный момент - надо помнить, что "время жизни" твита очень ограничено. Конечно, они хранятся где-то там, на сервере. Но в большинстве случает дальше недельной давности (пара-тройка десятков постов), пользователи не просматривают, и соответственно поисковки тоже. Т.е. индексируется только актуальная на данный временной момент информация. И ей присваивается именно рейтинг актуальности. Через месяц-другой эти ссылки уйдут в небытие. Все очень скоротечно в пространстве социальных сетей. Поэтому раскрутка в социальных сетях - это прежде всего скорость (быстро), но при этом недолговременный эффект. Чтобы сохранить посещаемость на набранном уровне надо или снова проводить рекламную кампанию, либо использовать другие приемы. Для нового ресурса - это идеальный вариант заявить о себе, и получить из тысяч посетителей несколько именно своих постоянных читателей. Также годится для встряски старого ресурса после редизайна или переделки сайта.

Для анализа рассматривались сервисы:

1. Блогуна - одна из самых старых и хорошо зарекомендовавших себя площадок для проведения рекламных компаний. Здесь очень тщательно проводится модерация и отбор принимаемых площадок (сайты, блоги, твит-аккаунты). Можно заказать от отдельной статьи, до поста (постовой) или твита. Минус этой системы - необходимо тратить время на "торги", выбранный ресурс, точнее его хозяин может не сразу отреагировать на заказ. На мой взгляд, эта система более ориентирована на крупные заказы статей, упоминаний, которые не требуют большой динамики, т.е. срочности. Твиттер-аккаунты, равно как и блоги, очень тщательно рейтингуются на предмет влиятельности, скорости индексирования и т.п. параметров для SEO.

2. Упоминатор - тоже довольно стабильно работающая площадка, где представлены сайты, блоги, твит-акки. Сервис похож на  Блогун. Модерация ресурсов не такая строгая, как у блогуна, т.е. требования к ним ниже. Возможен торг. Предлагаемые ресурсы не рейтингуются на предмет "влиятельности".
В связи с большим количеством обиженных твиттерян, отработавших свою работу и "кинутых" и обхамленных техподдержкой Упоминатора, поддержу волну бойкота этой площадки.

3.Форумок - очень активная молодая площадка, предоставляющая рекламу на форумах, в социальных сетях, твиттере. На данный момент - наиболее широкий набор типов рекламных площадок. Твиттер ресурсы рейтингуются по степени влияния. Удобный интерфейс и хорошая скорость работы.

4. Просперо - скромненькая площадка для проведения рекламы в твиттере. Удобный интерфейс. Высокая скорость реагирования твиттерян. Твит-аккаунты рейтингуются. (Подробно о том, как заказывать ссылки на Просперо есть тут). Очень хорошая площадка для начинающих - рекламных кампаний с минимальным рекламным бюджетом.

Заказывать ссылки на твайт-ру не очень советую - конечно, дешево, но на данный момент он стал захламленным и плохо зарекомендовавшим себя сервисом, хотя и недорогим. Часто публикации с этого сервиса блокируются самим твиттером, т.е. не публикуются. Ссылки (редиректы) имеют красный рейт траста. В интернете этот ресурс имеет негативный рейтинг доверия. Так что пока им надо решать свои технические проблемы - восстанавливать рейт доверия в ПС, твиттере и др. службах. Да и попадается много отзывов от твиттерян об обманах их при выплатах и безосновательном блокировании аккаунта.

5. Ротапост - биржа, предлагающая сайты и твит-аккаунты. Ресурсы рейтингуются, используется параметр Я.Авторитет. Удобный интерфейс.

6. Смиар - биржа, предоставляющая твит-аккаунты, ВКонтакте, МойМир и т.п.,которые могут гарантировать 5 кликов :). Т.е. на этой бирже Вы производите оплату только за клики. С одной стороны это вроде бы и правильно. Но не стоит забывать о том, что эти клики могут быть искуственными, т.е. автоматически сгенерированными. Мне попадались "сообщества", которые, объединившись, зарабатывают таким образом деньги - взаимно кликая на рекламных ссылках, опубликованных внутри своего сообщества. Деньги уплачены, а результата - ноль.Огромный минус - предоставляемые ресурсы не рейтингуются по влиятельности, точнее влиятельность у них считается при приеме ресурса в список: было 5 кликов - берем, нет - досвиданья.

7. SocialTools - молодая биржа, которая только набирает обороты, но представляет широкий набор площадок, и кроме таких, как у Форумка, - пользователь YouTube. Т.е. если надо поднять рейтинг выложенного на ютубе видео - тут можно его купить.


8. И последняя рабочая биржа - для западного сектора, оплата в уе, англоязычный сегмент - SponsoredTweets. Эта площадка работает уже давно, в этом году она поглотила Magpee - ее пользователи со своими счетами плавно перекочевали к ней. Здесь только западные твиттеряне, есть система контроля за кликами, можно платить как за клики, так и за публикации. Выдается несколько рейтов ресурсов - от известного Klout, и до внутренних параметров CPMF (Cost Per Thousand* Followers), Follower Activation Rate (FAR) и др. На основании этих параметров выдается подсказка по минимальной стоимости. Тут можно купить и фолловеров.

02-12-2011. Добавлено. Совершенно новые 3 биржи: 
В клике - сила! и TwitAndLike - оплата за клики, и Leadogen - оплата за действия - заказы, покупки, заполнение анкет. В тестировании.

Все указанные биржи, кроме западной, работают через вебмани. Про SponsoredTweets пока ничего не могу сказать.


В начале статьи было сказано о возможности рекламы на условиях взаимовыгодного обмена :). Это, конечно, всем уже известные обмены ссылками между заинтересованными тематическими сайтами. Но, кроме этого, можно обмен производить внутри представленных выше систем. Например, вначале заработать деньги на рекламу внутри системы с помощью своего ресурса, а затем потратить их на рекламу своего ресурса. Тоже вариант :).

С точки зрения рекламы - все это, наверное, оправданные ходы. А вот с точки зрения семантики... Плодится уйма никому не нужного шума, который достаточно сложно анализировать ввиду нарастающего количества и временных факторов.

И вдогонку еще одна ссылочка по теме (англ):
8 признаков того, что вы - мошенник в SEO :) 8 Signs That You’re an SEO Scammer


No comments:

Post a Comment

Популярное

Использование материалов сайта

Информация, представленная на сайте, может свободно использоваться и распространяться при обязательном указании активной прямой ссылки на сайт http://in-search-of-semantics.blogspot.com/, а тексты научных статей – при указании авторства и ссылки на бумажную публикацию.

При размещении текстов статей на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Комментарии перед публикацией предварительно модерируются.

Хотите сказать спасибо автору? Не откажусь :) - Поставьте ретвит на пост, или другую социальную закладку. Спасибо.