3 ноября в Киеве состоялась крупнейшая в Украине специализированная конференция, посвященная электронной коммерции - «Бизнес интернет-магазинов», организованная компанией OWOX.
Краткий конспект для себя.
Олег Брагинский (Альфа-Банк)
Павел Башмаков (Stanfay). доклад о том, как Смартфоны рождают смартшоперов.
Дмитрий Шоломко (Google.Украина) - доклад о мобильных возможностях Google для Украины.
Артем Бородатюк (Netpeak)
Евгений Галкин (Google.Украина). доклад на тему «10 типичных ошибок при проведении рекламных кампаний в Google AdWords».
...
Источник: searchengines.ru
Краткий конспект для себя.
Олег Брагинский (Альфа-Банк)
... лучший клиент - тот, кто совершает покупки самостоятельно, не расходуя дополнительные ресурсы интернет-магазина, не звонит в колл-центр и не передает деньги курьерам, а подбирает и заказывает товары и/или услуги с помощью сайта и платит электронными деньгами (пластиковой или виртуальной картой, ваучерами или сертификатами, использует терминалы приема наличных). Следует замерять, изучать и «мигрировать» клиентов, успешно работающих в удаленных каналах, поощрять их переход в сервисы самообслуживания.
Павел Башмаков (Stanfay). доклад о том, как Смартфоны рождают смартшоперов.
...умных мобильных пользователей становится все больше
...Количество пользователей iPhone и Android в Украине уже перевалило за 600 тысяч.
...Сегодняшние тренды – это социальность, локальность и мобильность (SoLoMo). Именно за счет них происходит расширение контекста, в который уже входит и местоположение, и физическое окружение, и некое взаимодействие. QR-Code соединяет offline и online.
...Современный пользователь хочет играть и развлекаться
Дмитрий Шоломко (Google.Украина) - доклад о мобильных возможностях Google для Украины.
...количество пользователей мобильного интернета по всему миру уже составляет 1 миллиард, а продажи смартфонов превзошли продажи PC....
4 принципа построения мобильных сайтов от Дмитрия Шоломко:
- 1. Простота и лаконичность в оформлении страниц
- 2. Оптимальная навигация (большие кнопки, выпадающие меню)
- 3. Используйте контент обычного сайта, но учитывайте специфику
- 4. Избегайте поп-апов, Flash и Java-script’ов с редиректами
Артем Бородатюк (Netpeak)
...
Твиттер современного интернет-маркетолога (приводим его здесь почти целиком, ибо он стоит того).
1. Инструменты веб-аналитики и статистика (про их использование для грамотной поисковой оптимизации):
- Делайте landing page с учетом пола пользователя. В данный момент Яндекс.Метрика определяет пол с вероятностью 74%.
- Ведите во внутренней CRM интернет-магазина статистику поисковых запросов, по которым пришел посетитель, и «пол товара», который он купил.
- Используйте статистику покупок в интернет-магазине для системы рекомендаций к товарам. Не забывайте про подсказки в поиске сайта.
- 10% покупательских запросов содержит 6 слов, 17% - 5 слов, 20% - 4 слова. Ищите такие запросы в процессе.
- С каждым годом CTR в выдаче для коротких запросов падает. Все актуальнее и актуальнее работа по «длинному хвосту».
- По товарным запросам сниппеты читают дольше, чем по обычным. У Гугла это рич-сниппеты, у Яндекса – расширенные сниппеты. Сделайте свои сниппеты привлекательными.
- Прежде чем совершить покупку, 14% покупателей ищут обзоры. Вывод: пишем/снимаем обзоры для своего сайта.
- Для сравнения данных в системах аналитики берите одинаковые периоды по дням недели: понедельник с понедельником, пн-вск с прошлыми пн-вск.
- Если не получается из интерфейса посмотреть сегментированные данные из GA из-за того, что он выдает ошибку, используйте API.
2. Как оценить успешность сео-специалиста:
- Простейшая метрика оценки сео-специалиста, это оценка количества ключевых фраз, по которым посетители переходили на сайт. Если эта цифра не растет, значит, это очень плохой знак
- Еще одна метрика – количество страниц, по которым приходили на сайт из ПС
- Поиск Google перейдет на SSL-шифрование. В системах аналитики теперь не будет видно, по какому запросу перешел залогиненный пользователь ПС.
3. Статистика использования звонков при заказе товара:
- Главный минус систем веб-аналитики – неучет звонков. Выход: Ищите закономерности, Мучайте менеджеров. Используйте телефонные номера (на каждый источник трафика – свой номер)
- Не забывайте про украинский язык при подборе ключевых фраз. Доля запросов на украинском составляет от 3,7% до 33%.
4. Индексация страниц сайтов в поисковых системах.
- Если ваш сайт доступен и по протоколу http, и по протоколу https, то для каждой версии нужен отдельный robots.txt.
- Если вы заметили, что поисковый бот Google внезапно начал заходить реже, то это повод искать проблему на сайте.
- ПС инетерсны материалы, с которыми они еще никогда не сталкивались. Делайте страницы с новым контентом, инетерсным ПС (айфон 5)
- Запрет к индексации robots.txt не гарантирует, что поисковая система Google не проиндексирует страницу.
- Кнопка +1 имеет более высокий приоритет для робота Google, чем robots.txt.
- Используйте для запрета индексации контента страницы.
- Если страниц много, то делайте многостраничную карту сайта (если у вас более 50К страниц или sitemap.xml > 10 МБ).
- Мета-тег revisit-after не работает ни в Яндексе, ни в Google. Используйте вместо него и в sitemap.xml.
5. Ранжирование сайтов в поисковых системах
- Самое страшное преступление для Google – воровство контента. Не воруйте контент.
- Орфографические ошибки могут сказывать негативное влияние на позиции в Google.
- Валидность верстки для позиций не имеет никакого значения.
- Не опускайте руки при общении с саппортом ПС.
- В зависимости от IP можно перенаправлять пользователя на разные языковые версии своего сайта – это не будет считаться ошибкой.
6. Ссылки
- Ссылки – не преступление, если ваш сайт качественный и ссылки тоже качественные.
- Постоянные ссылки стали работать намного слабее. Речь про постоянные ссылки, к которым привыкли SEO-мастера в различных сервисах.
- В течение года ссылки в принципе стали заметно хуже работать. Результат – SEO-мастера ужесточают фильтры, SEO – дорожает.
- Обязательно добавляйтесь в ЯК. Делайте это платно, чтобы не терять время.
- Если вы зарегистрировали 10 сайтов в ЯК на платной основе, то 11 сайт добавят бесплатно. Об этом нигде не написано – пишите в поддержку.
- В Google реально занять 1 место по чужим брендовым запросам. Следите за своими брендовыми запросами.
- Если Google встречает две ссылки, указывающие на одну и ту же страницу, то он учтет текстовый анкор только первой ссылки, а вторую проигнорирует.
В заключение своего выступления Артем сказал, что советов можно не придерживаться, но игра скоро закончится. А если придерживаться этих мелочей – то успех будет устойчивым, крепким и долгосрочным.
Евгений Галкин (Google.Украина). доклад на тему «10 типичных ошибок при проведении рекламных кампаний в Google AdWords».
...
Ошибка №2 – Плохие объявления. Объявления должны быть правильными. CTR баннера – это живые деньги, над ним надо работать. Он обязательно должен содержать призыв к действию, должен отражать цену, ограниченное время предложения или акционное предложение, завлекающее людей.
Ошибка №3. Плохая посадочная страница.
Евгений Галкин: «Привели человека на сайт? У вас есть 8 секунд, чтобы его заинтересовать. Именно за это время человек определяется, нужен ему этот сайт или нет.
Ошибки посадочных страниц: нечеткий призыв к действию, слишком большой выбор, всплывающие окна, слишком много текста (лучше всего сделать специальные посадочные страницы для контекста), сложные формы для заполнения (чем больше будет полей – тем меньше вероятность покупки).
Для работы с посадочными страницами докладчик советует использовать Google Website Optimizer....
...
Не пытайтесь угодить всем. Выберите те 20% функционала, которыми пользуется 80% людей, и поместите их на вашу посадочную страницу. Только не перегружайте ее.
Источник: searchengines.ru
No comments:
Post a Comment